воскресенье, 7 февраля 2016 г.

СП "Семейный альбом" - 1 этап

Добрый день, дорогие читатели и гости нашего блога! Сегодня начинается наш совместный проект "Семейный альбом", в рамках которого мы создадим вместе с вами альбомы про самое дорогое - про наши семьи, нашу семейную и родовую историю. И это так прекрасно, ведь это память для нас и для наших поколений!
В самом начале хочу напомнить вам некоторые организационные моменты СП "Семейный альбом":

- всего будет 5 этапов - 4 обязательных разворота и обложка. Один этап - одна неделя. Новые задания будут выходить по воскресеньям. 
- на каждом этапе я буду делиться с вами видео процессом создания страничек, а также буду давать вам один обязательный элемент. 
- вы можете делать альбом любого формата, любого размера, с переплетом или без. Тоже самое касается фото - альбом может быть сразу с фотографиями либо с подложками для них. 
- главное - отразить семейную тематику альбома!
- на каждом этапе мы будем выбирать ТОП, а также наш спонсор - магазин ScrapUA будет дарить вам подарки)))

Итак, давайте начинать) Я буду делать альбом про несколько поколений моей семьи. И начну свой первый разворот с фото моих дорогих прабабушки Марии и прадедушки Петра из рода Савицких и старинного польского рода Шиманских. История их любви трогательная, красивая, но с очень трагическим и печальным концом. Я думала рассказывать некоторые моменты истории моей семьи на каждом этапе, а потом подумала, что лучше будет рассказать, когда альбом будет готов.

ОЭ первого этапа - текстильные элементы (ткань, кружево)!!!

Мой первый разворот. Тут оформлена, фактически, только одна страница, т.к. на второй (правой) мне нужно было разместить большое старинное фото, которому уже больше 100 лет... И сделать карман для больших оригинальных фотографий прабабушки и прадедушки.
На левой страничке отсканированные фото прадедушки и прабабушки, а также маленькое фото-карточка прадедушки в кармашке. Под фотографией дедушки еще будет тег, на котором будет написана вся информация про моих родных.

Мои ОЭ - кусочки ткани и кружевного шитья.
Фотография на этой странице непростая.... На ней молодой дедушка, а с обратной стороны - прощальное предсмертное письмо от моей дорогой прабабушки своему любимому мужу.... Его уже практически не видно, и я даже не сразу обратила внимание, что там что-то написано... Но когда увидела и стала с лупой его читать, каждую буковку, каждое слово.... Я была потрясена... В них столько боли, надежды, любви... Очень тяжело осознавать, что им пришлось пережить и с какими мыслями они уходили в мир Ангелов....
В кармане оригинальные большие фото и документы, которые я зашила в пленку для ламинирования. Очень хочется сохранить эти фото как можно дольше.
И, конечно, я подготовила небольшое видео - процесс создания этого разворота.
Свои первые развороты в семейные альбомы добавляйте в линки внизу поста до 14 февраля включительно.

Спонсор нашего СП "Семейный альбом" - магазин ScrapUA - подготовил для вас замечательный приз на этом этапе - набор тканевых цветов от Prima - Flower Frillies!!!
С нетерпением ждем ваши первые развороты! Прекрасного вам воскресенья и самого замечательного творческого настроения! До скорых встреч!


37 комментариев:

  1. Галя, такое погружение в историю получилось, слов нет! Какие все же красивые лица у наших предков! Наверное, потому что черно-белые фото тех дней каким-то образом сохраняли частичку их души и передают ее через поколение! Очень хочется почитать история твоих прародителей!

    ОтветитьУдалить
  2. Галя, атмосферный душевный разворот! Читала текст с замиранием сердца. Обязательно приму участие в Вашем СП)

    ОтветитьУдалить
  3. Галя, шикарный разворот. С радостью приму участие в этом интересном проекте. Но если можно, то я вставлю небольшой комментарий. Я уже более двадцати лет увлекаюсь фотографией и общалась со многими фотографами. Так вот, я на всю жизнь запомнила правило, что нельзя зашивать фотографию в пластиковый "мешок" (особенно старинную). Сейчас в интернете много статей на эту тему. Будет очень жалко, если такие важные для семьи фотографии испортятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо большое за совет. Обязательно изучу этот вопрос. Но как можно сохранить такие фото, ничем их не прикрыв - даже не знаю. Единственное, можно просто не наглухо зашивать их по периметру, а оставить одну сторону свободной, чтобы был доступ воздуха. Еще раз спасибо.

      Удалить
    2. В идеале на показ делать копии фотографий и украшать их на странице. А оригиналы положить в бумажный конверт, сделанный из «бескислотной» («Acid-Free» или архивная (Archival)бумаги. И между фотографиями проложить такую же бумагу. Это идеальный вариант сохранения фотографий.

      Удалить
    3. Люда, согласна! Но у меня есть такие фото, которые буквально крошатся в руках, поэтому просто положить их в конверт не получится, поэтому я и решила сделать такие файлы для их хранения. Еще раз большое спасибо за советы!

      Удалить
  4. Очень красивый разворот!!! ))Буду стараться поучаствовать в вашем СП!! Давно назревал Семейный альбом ,а тут такая душевная компания!))Отдельное спасибо за видео-очень интересно всегда увидеть процесс создания-завораживает и вдохновляет!)))

    ОтветитьУдалить
  5. Очень красивые портреты)) История заинтриговала - и печально и страшно интересно одновременно)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Галя, за кусочек Вашей семейной истории. Хорошо, когда есть такие фотографии и информация, я вот очень сомневаюсь, что найду информацию о своих прадедушках и прабабушек, как и в принципе фотографии

    ОтветитьУдалить
  7. Галя, у меня прям мурашки... такая история... Галь, я не ошибаюсь по форме, белая гвардия? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галь, ты письмо перепиши, чтобы совсем не пропало от времени.

      Удалить
    2. Настя, конечно перепишу. Там еще много будет разных пояснений и тегов на этом развороте. Это будет видно уже в готовом альбоме.

      Удалить
  8. Просто я зачитывалась Булгаковым "Белая гвардия", "Дни Турбиных", "Бег". Это была трагичная история. У меня у бабушки один брат был за красных, другой за белых... Это трагедия не только в масштабах государства была, это была трагедия каждой семьи...

    ОтветитьУдалить
  9. Как здорово!Красиво! Прям мурашки.....

    ОтветитьУдалить
  10. Галина, я с нетерпением ждала начала проекта и теперь с удовольствием читала пост! Очень красивый разворот, от фотографий просто дух захватывает! Какие красивые у тебя прабабушка и прадедушка!!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Невероятно красиво, трогательно, нежно. С такой любовью Галина сохранила фотокарточки, придумала для них пластиковые кармашки. А многослойность, ох уж эта многослойность.. учиться и еще раз учиться!

    ОтветитьУдалить
  12. Очень красиво Галенька!просто нет слов!Аж дух завораживает!

    ОтветитьУдалить
  13. Очень интересный и замечательный СП. Давно хочу сделать ТАКОЙ АЛЬБОМ. Но если честно, страшно.... Посоветуйте, как оформить "фотографию" если человек был, но ни одной фотографии нет. В моем случае это прадедушка. Так вышло, что нет ни одной фотки. Не хочется прабабушку одну размещать на страницы.

    ОтветитьУдалить
  14. Просто таинство происходит у нас на глазах....спасибо за проект!

    ОтветитьУдалить
  15. Просто таинство происходит у нас на глазах....спасибо за проект!

    ОтветитьУдалить
  16. Вот для таких памятных альбомов-историй и существует скрап) это же просто сказочное чудо, реликвия. С огромным удовольствием почитала и посмотрела)
    Спасибо, Галя)

    ОтветитьУдалить
  17. Спешу уточнить, расшитые в технике ришелье элементы считаются за кружево? Или это ткань, а под кружевом подразумевается именно метровое, отделочное кружево?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, осмелюсь ответить :) ОЭ - текстильные элементы (ткань, кружево...) Ришелье же на ткани, так что его можно.

      Удалить
    2. :)))) оценила :))) спасибо за ответ!

      Удалить
  18. Очень хочется принять участие! А если я не успею первый разворот сделать, потом можно будет добавить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно будет добавить на последнем этапе - когда будете выкладывать фото всех разворотов Вашего альбома.

      Удалить
  19. Девочки-авторы, а присоединиться можно сейчас к вам, если в линки анонса я не записалась?

    ОтветитьУдалить
  20. Посмотрела-прочитала все, затаив дыхание. Очень интересно и проникновенно. Спасибо за такой чудесный СП!
    Обязательно сделаю семейный альбом про своих предков. Только для этого сначала хочу провести большую работу по сбору фотографий и информации.. К сожалению, в этом СП совершенно не успею, но буду с удовольствием наблюдать!

    ОтветитьУдалить
  21. Галинушка, шикарный альбом, шикарный разворот. Я уже все материалы подобрала для альбома, вот только с дочкой в больницу попали, надеюсь не на долго. Постараюсь догнать вас на следующем этапе. С нетерпением жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  22. Галинушка, шикарный альбом, шикарный разворот. Я уже все материалы подобрала для альбома, вот только с дочкой в больницу попали, надеюсь не на долго. Постараюсь догнать вас на следующем этапе. С нетерпением жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тонечка, выздоравливайте! Буду очень ждать твой альбом!

      Удалить
  23. добрый вечер! линки по первому этапу уже закрыты? жаль, у нас в казахстане блогспот был какое то время недоступен. я не успела((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, линки закрываются по окончанию этапа. Но Вы можете добавится в линки на следующих этапах)

      Удалить