Набор в дизайн-команду – это всегда
волнительно даже для опытных скраперов, за плечами которых десяток, а то и
больше ДК. Хочется показать себя с лучшей стороны: выбрать безупречные работы и
написать к ним увлекательный рассказ. И именно рассказ чаще всего вгоняет в
ступор.
Поэтому сегодня, в продолжение темы
скрап-писательства, мы подготовили для вас несколько советов по составлению
мотивирующей и нешаблонной заявки. Каждая ДК публикует четкие требования, что
нужно упомянуть в тексте, – мы рассмотрели основные из них и добавили несколько
общих рекомендаций по оформлению поста или письма.
Расскажите о себе
Счастливая жена и мама, творческая натура, инженер с творческой душой - сколько подобных фраз приходится читать авторам челлендж-блогов во время каждого набора. Эти фразы стали шаблонными и, согласитесь, скучными. О своей жизни, семье, хобби можно рассказать и другими словами, и смысл от этого ничуть не пострадает.
Здравствуйте!Я – Лена. Человек, который каждый свой день начинает с пробежки и заканчивает скрапом.Два года назад, заказывая первую посылку с материалами, я не могла даже подумать, что скрапбукинг станет для меня таким же стилем жизни, как и спорт. За эти два года я прошла огромный путь. Сейчас, имея за плечами опыт шести дизайн-команд, сотни прочитанных статей, мастер-классы и онлайн-курсы, я готова к «забегам на большие дистанции». Тем более, что муж и дочка поддерживают мое увлечение и дарят свободные минутки для хобби.
И о себе рассказали, и о семье не забыли, и о
своем опыте заявили с первых же предложений. Захочется после такого вступления
узнать о вас больше? Конечно.
А дальше начинается самое интересное.
Расскажите, почему вы хотите в ДК
«Потому что печеньки дают?» Нет, не то. «Потому что хочу развиваться и открывать новые горизонты?». Пожалуй, да, так и запишем. И авторы челленджа читают два-три десятка заявок от творческих натур, желающих развития и опыта.
Этот вопрос может поставить в тупик даже самих
авторов. Но им-то хорошо, им не надо на него отвечать. А вам – надо. И это не
так сложно, как кажется.
Прежде чем написать эту часть заявки, откройте
челлендж-блог и внимательно изучите его. Найдите то, что близко вам. Это может
быть все, что угодно:
·
Стиль блога, атмосфера в нем.
·
Подача материала, формат
мастер-классов и других публикаций (вы хотите писать/снимать так же; у вас есть
идеи, как сделать что-то интересное).
·
Удобный график.
·
В блоге всегда сильные ДК. Если вам
действительно нужен опыт, и вы идете учиться, не бойтесь написать об этом.
Только обязательно расскажите, что вы уже успели сделать в выбранном
направлении (подробно об этом – в следующем пункте).
В заявке в блог производителя расскажите, с какими материалами вам уже удалось поработать, на что они вдохновили вас. Не беда, если такого опыта нет – просто покажите, что продукция бренда подходит для вашего стиля, и вы точно знаете, куда ее применить.
Ваш челлендж-блог стал одним из первых в моем списке чтения. За время увлечения скрапом я успела поучаствовать и даже победить в нескольких ваших конкурсах. Мне всегда нравилось, что вы придумываете необычные задания и публикуете интересные мастер-классы – я уже насобирала целую коллекцию идей из вашего блога.Я подаю заявку, потому что хочу попасть в закулисье, не просто участвовать в конкурсах, но и самой придумывать их. Вы ставите высокую планку – и для меня это лучшая мотивация учиться, экспериментировать и не бояться нового.
Почему мы должны взять именно вас?
Этот вопрос можно услышать на собеседовании, а вот в скрап-блогах он встречается редко. Но, составляя заявку в ДК, вы должны помнить о нем и ненавязчиво вписать в текст ответ. Авторы челленджа, читая ваш пост или письмо, ищут, что же вас выделяет из десятка других мастеров. Поэтому:
·
Подтвердите свое желание
развиваться и учиться фактами. Расскажите, какую цель вы поставили себе и что
уже сделали для ее достижения. Например, вы захотели стать асом в шебби.
Поэтому прошли онлайн-курс, изучили статьи о стиле, сделали несколько работ по
мастер-классам. И челлендж, посвященный шебби-стилю – вполне логичный этап в
вашем развитии.
·
Вы точно знаете, что у вас есть
то, чего нет у большинства претендентов? Напишите об этом. К примеру, если вас
вдохновляет процесс комментирования конкурсных работ, и вы всегда находите
слова помимо банальных «спасибо за участие», это будет дополнительной монеткой
в вашу копилочку.
·
Расскажите о других увлечениях.
Если вы вдохновляете тысячи подписчиков в Instagram красивыми фотографиями, авторам блога
будет приятно узнать об этом.
Мы уверены, что эти советы помогут вам легко написать заявку в любую ДК. Мы составляли их, основываясь на собственном опыте.
Как вы знаете, блог «Модное хобби» принадлежит
магазину товаров для скрапбукинга «ScrapUA», и у нас тоже
раз в полгода проходит набор в дизайн-команду. Таня и Катя, хозяйки магазина,
согласились выдать несколько секретов о том, на что они обращают внимание при
чтении заявок. Как выяснилось, их волнует не только творчество, но и даже
оформление поста!
Поэтому срочно берите блокнотики и записывайте.
Как оформить пост или письмо с заявкой
·
Не забудьте о приветствии.
·
Внимательно прочитайте требования,
проверьте, на месте ли баннер набора, ссылка на блог, на все ли вопросы вы
ответили в тексте.
·
Выберите удобный для чтения шрифт:
среднего размера, не курсив, не полужирный.
·
Сделайте ссылки заметными, лучше
всего – подчеркнутыми. Не публикуйте ссылку в «голом виде», подведите ее к
тексту и проследите, чтобы она открывалась в новом окне.
·
Разделите текст на абзацы,
сделайте промежутки между ними. Это добавит воздуха, и вашу заявку будет легче
читать.
·
Если заявку нужно прислать по
электронной почте, проверьте, правильно ли вы указали тему письма. Удобная для
чтения ширина текста – не более 80 знаков в строке.
·
И последний совет: не спешите
публиковать пост в первые минуты после объявления набора. Наберите текст в MS Word, сохраните и закройте. Вернитесь к нему через несколько часов – вы
увидите, что стоит убрать или переписать. К тому же, текстовый редактор
проверит за вас все ошибки.
Ну а мы прощаемся с вами до следующего выпуска. Обещаем – будет интересно J
Спасибо за статью, очень полезно и интересно!
ОтветитьУдалитьТатьяна, спасибо! Очень информативно и полезно! И отдельное спасибо за секретики!
ОтветитьУдалитьСпасибо за полезную статью.
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо за статью! Я сейчас на работе даже все отложила в сторонку чтобы внимательно прочитать и понять почему я подаю заявки, а меня не берут.... - увидела ошибки в следующих заявках обязательно учту эти ошибки и может быть мне таки улыбнется удача. Статья очень полезная, спасибо вам еще раз!
ОтветитьУдалитьДобрый день!
ОтветитьУдалитьВпервые вижу статью на такую интересную тему.
Догадывалась, что выбор в ДК проходит по особой схеме.
Но эта статья показала мне, что я упускала, и чего явно не до оценивала.
Спасибо большое!
Теперь обязательно буду учитывать все моменты ( во всяком случае постараюсь).
А советы ваши сохраню. Пригодятся.
Еще раз спасибо!
Очень интересно и полезно. Мне понравилось. Тут важно добавить, что все ваши старания оценит блог, который действительно ищет дизайнера, отбирает и делает это вдумчиво. Ещё блог смотрит на количество подписчиков, наличие аккаунтов в разных социальных сетях, умение фотографировать и снимать видео МК. Ещё важно с кем из ДК вы дружите. Это точно может помочь в наборе. И, пожалуй, последний пункт самый обидный. Ведь некоторые, подавая заявку, уже точно знают, что их возьмут, а ты выступаешь фоном для этого скрап тщеславия. В целом очень полезные советы. Спасибо!
ОтветитьУдалитьподписываюсь под каждым словом. Часто блоги объявляют набор просто для количества человек в линках и увеличения пч. А кто войдет в состав дк уже знают.
УдалитьДевочки, где почерпнули столь секретную информацию?;-)
УдалитьСветлана, просто наблюдение. Можно посмотреть кто с кем общается в разных соц. сетях и потом попадает в ДК. Особенно хозяйки скрап магазинов такое практикуют. Я их очень хорошо понимаю, всегда удобно сотрудничать с тем, кого знаешь или с раскрученными именами, т.к.от них пользы в продажах больше. Просто я думаю, что честнее было бы тогда просто пригласить таких людей в ДК без конкурса и анонса, а реально оставшиеся места в ДК уже набирать.
УдалитьСогласна, что такой подход может иметь место, я лично считаю, что это неправильно и некрасиво. Если копнуть глубже, я не говорю за все блоги, в данном случае я говорю за блоги магазина, поверьте нам, как хозяйкам магазина, проще сотрудничать с независимыми дизайнерами, с которыми мы не связаны дружескими узами, что позволяет создавать рабочую обстановку со сроками и требованиями. Так что есть блоги, куда берут "подружек", это факт, а есть блоги, которые создаются для имиджа магазина, показа товаров и чего из них можно сделать.
УдалитьОЧень интересно и поучительно) Спасибо!
ОтветитьУдалитьспасибо за материал ) все теперь блоги держитесь )))!!!!!!ха
ОтветитьУдалитьспасибо за столь интересную информацию и мнение Тани и Кати!)
ОтветитьУдалитьПолезная статья, спасибо! Главное, чтобы сейчас не появилось разом много похожих заявок ;))))
ОтветитьУдалитьКакая здоровская статья! вот прям 10 баллов!!!
ОтветитьУдалитьОчень понятно и полезно, благодарю от души! Сама не скоро решусь подавать заявки, но уже взяла на вооружение вашу чудесную статью!
ОтветитьУдалитьПросто глаза открыли! Огромная вам благодарность за такую замечательную статью!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, девочки, за Ваши комментарии. Данная статья создана на нашем личном опыте как хозяек магазина, а также в результате наблюдения за некоторыми зарубежными блогами и их выбором :)
ОтветитьУдалить